
С чего начать внедрение СУБП
Внедрение Системы Управления Безопасностью Полетов является большим изменением для организаций, которое требует тщательного планирования. Этап планирования, по общему мнению, является самым важным фактором, влияющим на качество реализации проекта. Недостаточное планирование, либо его отсутствие неизбежно приведет к созданию неэффективной СУБП.
Прежде чем приступить к планированию, необходимо ответить на два вопроса «Что мы имеем?» и «К чему мы стремимся?». Определение пробелов между текущим и желаемым состоянием организации называется Gap-анализом. С его помощью можно организовать поиск шагов для составления качественного плана достижения поставленной цели.
Как провести Gap-анализ?
- Определите текущее состояние системы и процессов. Используйте детальное описание системы. Организации, сертифицированные по стандарту ISO 9001, должны уже иметь описание системы;
- Определите желаемое состояние системы. Используйте Приложение 19;
- Выявите требования, недостающие для достижения желаемого состояния. Сделайте краткий обзор. На данном этапе лучше ограничиться описанием самых ключевых и глобальных изменений, которые необходимо произвести в первую очередь;
- Определите, являются ли недостающие требования пробелом и детально опишите их.
Разработайте план внедрения
- Установите роли, ответственность и ключевые правила работы в проекте;
- Разделите внедрение на отдельные этапы, установите сроки реализации и критерии успешности;
- Определите правильную последовательность шагов.
Используйте проектный подход к внедрению СУБП
- Осуществляйте мониторинг и ведите отчетность;
- Поддерживайте обратную связь с руководством и персоналом.
На что обратить особое внимание?
Описание системы является наиболее важным шагом в разработке СУБП. К сожалению, многие организации пропускают это, что приводит к созданию «Бумажной СУБП». Необходимость описания системы становится явным после запуска основного процесса СУБП «Управление факторами риска безопасности полетов». Понимание процессов организации повышает эффективность выявления опасных факторов и оценки соответствующих рисков.
Что нужно учитывать при описании системы?
- Ввод и вывод процессов;
- Рамки системы — область действия СУБП (например, не профильные процессы, партнеры, подрядчики);
- Интерфейсы взаимодействия (внутренние и внешние);
- Используйте графические нотации IDEF0, STPA.
Каковы основные трудности внедрения СУБП?
- Изменение существующих организационных культур;
- Приведение коммерческих целей в соответствие с целями безопасности полетов (конкуренция за ресурсы);
- Получение возможности для изменения процедур на основе результатов оценки рисков;
- Постоянная приверженность со стороны высшего руководства;
- Понимание того, как на самом деле работает организация;
- Призвать людей сообщать о реальных и потенциальных проблемах, а также о своих собственных ошибках и не наказывать их излишне;
- Призвать людей работать вместе над снижением рисков;
- Получение достоверных данных о безопасности полетов;
- Знать, как обрабатывать данные;
- 10. Сохранять осведомленность о рисках, даже если нет инцидентов и производительность улучшается.
Заключение
Если перед вами стоит задача внедрения СУБП, будьте проактивны уже сейчас. Система Управление Безопасностью Полетов это способ повысить эффективность деятельности организации и получить преимущество в обеспечении безопасности.